Велопоход в Бузулукский Бор

30 апреля-8 мая 2005

8 человек

Костя Котляров – капитан-буксир

Лена Котлярова – организатор беспорядков на общественных началах и вообще запевала без гитары (увы нам, увы…Это я про гитару).

Игорь Андрихов – главный переговорщик

Наташа Андрихова – мечтает о спидометре, чтобы стать хронометристом

Дима Дунин – поилец и кормилец, он же завхоз

Лена Дунина – экзамен на декабристку сдан.

Нина Кулакова – оптимистический энтузиаст с моторчиком

Максим Ковалев – боцман, он и на велосипеде боцман. Эх, где моя плетка-семихвостка….Он же ведущий бортжурнала.


Велосипеды:

1. Таир (типа Суры) -у обоих Дуниных.

Колеса 26', без скоростей.

Советское-значит надежное, или Упорство и труд все перетрут.


2. Трек 820: Передний амортизатор, блок задних шестерен с Супер-Пупер-Мега-Драйвом (в смысле большая шестерня с 36 зубъями), новые ручки и сиденье, старая, в меру ободранная рама (здесь Лена горько плачет, а я мечтательно взыхаю) - у Лены Котляровой.


3. Польский "Мустанг": 21 скорость, жесткие вилки - у Кости Котлярова


4. Харьковский "Мустанг", загримированный под польского: 21 скорость (при удачном стечении обстоятельств), жесткие вилки - у Игоря Андрихова.


5. Не помню названия, но нечто сильно навороченное, (одна подножка стоит как половина моего "Туриста"): 24 скорости, передний амортизатор - у Наташи Андриховой.


6. "Другой хороший велосипед". То ли Стингер, то ли Сталкер: 21 скорость, жесткие вилки - у Нины Кулаковой.


7. "Туристический зародыш крокодила": 21 скорость, задний переключатель Altus, передний - безымянный Китай, дорожные покрышки (28х40х622), и три фары с динамкой - у Максима Ковалева.


Маршрут

Нижнее Санчелеево - Новая Бинарадка- Михайловка - Новый Буян - Старый Буян - Красный Яр - Алакаевка - Отрадный - Арзамасцевка - Богатое - Борское - Колтубановский.

6 и 7 мая дневки возле Колтубановского


Первоначально маршрут планировался Нижнее Санчелеево - Новая Бинарадка- Михайловка - Новый Буян - Старый Буян - Красный Яр – Чубовка – Алексеевка – Кинель – Бобровка – Красносамарское - Богатое - Борское – Колтубановский – Державино – Пилюгино - Бугуруслан. Отъезд из Бугуруслана в Самару на электричке. Ориентировочная длина около 400 км. Когда доехали до Красного Яра, поняли , что надо сокращать маршрут, а то до бора не доползем. Поэтому поехали через Отрадный на Богатое. В бору на стоянке разленились окончательно и в Бугуруслан решили не ехать, а выезжать на поезде в Самару из Колтубановского.

Обратно "электричка" : Колтубаевский - Самара (7 мая вечер), Самара -Жиг.море (8 мая утро). Далее своим ходом в автозаводский район (или в портпоселок-это кому как нравится).

338 км группой всего

305 км группой за 6 ходовых дней

В среднем 51 км за ходовой день


Израсходовали по 950 руб на человека на продукты и транспорт.

Мой расход 1750 руб ( где-то я гульнул???)


Общественное снаряжение:

3 палатки -4 кг, 4.1 кг, 3 кг.

2 котла по 6 л

1 котел -3 л

1 чайник -3 л

2 маленьких топора

1 цепная пила

1 лопатка

Костровище из троса с крюками ( трос не использовали, ставили деревянные рогатины)

Разделочные доски из 4 мм фанеры от посылочного ящика (вполне удобный вариант) -2 шт и 1 шт -пластиковая.

Пленка-скатерть

Поварешки (зачем-то 2 шт)

Терка4 бутылки по 5 л

8 бутылок по 1.5 л

Тент 3х6 м -крайне полезная вещь от дождя и солнца (если повезет)

GPS -для развлечения (в населенных районах есть у кого спросить дорогу)

Фонари - по числу желающих

Мед. Аптечка - докупали мази для согревания суставов и мышц.

Фотоаппарат без батарейки

Автомобильный насос с переходником на велокамеры.

Два велонасоса (не использовали)

Велозапчасти и ключи (очень пригодился малый газовый ключ)

Карты маршрута.


Вес общественного груза:

Продукты - 32 кг, без воды. (Тут был небольшой перебор. Некоторые консервы везли до дома. При движении по населенке надо уменьшать вес возимого НЗ)

Снаряжение (палатки, запчасти, посуда) - 20 кг.


Вес распределили так:

Женщинам - по 2 кг продуктов (консервы)

Мужикам - по 6 кг продуктов и по 5 кг снаряжения.


Моя загрузка:

8 - 9 кг одежды

4 кг -спальник

11 кг -общественное

Всего примерно 24 кг.


29 апреля

19-00. Перевозка велосипедов на бортовой Газели ( 350 р), людей на знакомых машинах в Н. Санчелеево.

Дележка вещей и денег. Гитару решили оставить в деревне. Жаль.

У особо везучих-баня. Ночевка.


30 апреля

Подъем 7-30

Завтрак и сборы.

Выезд 10-30.

Дождь переменный. Едем в сторону Ташелки. Небольшой встречный ветер. Ровная дорога без подъемов. Через 12-14 км от Санчелеево правый поворот на Новую Бинарадку. Дорога с холмами. Часть народа идет в гору пешком. Кругом степи и поля. Довольно много грузовиков, но мешают меньше, чем транспорт на лесной дороге от Портпоселка в Комсомольский район.

13-40. Проехали 29 км. Средняя скорость - 9,5 км/ч. Перекус с салом и перцовкой. Греемся у костра в лесочке.

14-20 Выехали. Дождь.

16-30 -17-15 Пьем чай в кафе у Бинарадки. Греемся. Набрали питьевой воды.

18-00 встали на ночевку ~ в 5 км после Бинарадки у оврага. Перелесок. Дождь.

Народ с кряхтеньем расползается по палаткам.

За день проехали 52,6 км. Средняя дневная скорость 8 км/ч.


1 мая

7-30 Подъем

10-10 выехали Дунины.

10-20 выехали все.

Вначале дня дождь. Через час распогодилось.

В Сухие Аврали дорога не заходит. После поворота на Михайловку появляются леса. Лиственные и хвойные. Приятные место для стоянок вплоть до Старого Буяна.

Лена Котлярова в предыдущий день погорячилась с подъемами. Теперь у нее болит колено. Ехать не может. Костя придумал взять ее на буксир. Тащит.

11-50 Новый Буян. (15 км)

13-00 Выехали из Нового Буяна, после того, как нашли Дуниных у магазинов в середине села. Оказывается они от нас оторвались сильно вперед. А мы-то их ждали на въезде. Думали, что они заблудились.

Батареек для фотоаппарата нет.

14-40 Старый Буян. 32.5 км

Перекус с чаем у р. Кондурча.

15-50 выехали.

Кругом поля. Километров за 10 до Крсного Яра начинаются леса и турбазы.

Сломалась педаль у Дунина. Разбилась резьба на шатуне. Педаль вываливается. Во-время не заметили как ось немного раскрутилась, и сразу разбило резьбу. Вставили длинный болт со втулкой, найденный на дороге. Втулку одолжил добросердечный соотечественник.

Через 100 м так же сломалась педаль у меня. Подходящий болт со втулкой выпросили у местных жителей.

Едем дальше. Набрали питьевой воды в доме отдыха.

18-50 встали перед мостом через Сок у Красного Яра. Хвойный лес.

У меня сломались три спицы в переднем колесе. Меняю.

Проехали 53,8 км Средняя дневная скорость 8,7 км/ч (исключая время на перекусы, но включая время ремонта).


2 мая

7-30 подъем

9-30 выезд.

до 11-30 ремонт педалей (сварка) в Красном Яре. Дунин заваривает все 4 педали на своих обоих велосипедах. Я заваривая одну. Закупка продуктов. Батарейки для фотоаппарата забыли купить.

У меня педаль сломалась по сварке через 100 м после мастерской. Вернулся. Снова сварили.

Костя тащит Лену на буксире.

Дунины неудержимо рвутся вперед.

После Красного Яра поля и холмы.

13-30 примерно за 5 км до п. Подлесный. У Дунина сломалась педаль по сварке. Напильником расширяем дырку в шатуне. Вставляем на привычное место болт со втулкой (хорошо, что я их не выбросил)

14-30 выехали.

Дорога петляет по лесным холмам. Солнечно. Перед Алкалаевкой набрали воды в роднике. Продают сморчки.

Дальше леса через 4-6 км заканчиваются. А холмы - нет.

Длина подъемом и спусков порядка 1 км. С горки, если не тормозить, разгоняемся до 60 км/ч.

18-00 встали в перелеске у оврага через 1 км после перекрестка на Екатериновку. От дороги ушли по полевому проселку метров на 200.

19-00 подошли Костя с Леной. У Кости рассыпалась передняя втулка на колесе и слетело переднее крыло. Хорошо, что не на ходу.

Стоим в перелеске у оврага. Внизу ручей, вокруг полянки, а сверху начался дождь.

Проехали 47,7 км. Средняя дневная скорость 8.7 км/ч.


3 мая

7-30 подъем.

Дождь.

Ремонт втулки у Кости.

11-20 выезд. Солнечно.

После ночного дождя полевая дорога с удовольствием липнет к колесам. Каждый решает проблему выхода на асфальт по-своему. Кто-то выносит своего стального любимца на руках. Кто-то руками выковыривает грязь. Останавливаемся у ручьев, чтобы смыть грязь.

Опять холмы и поля.

13-30 - 14-30 Отрадный.

Велозапчастей в веломагазине нету.

Ремонт педали Дунина, закупка продуктов в Отрадном.

Я меняю подшипник каретки. Он рассыпался.

Костя буксирует Лену мимо города.

Солнечно. Кругом поля и холмы.

После Отрадного разболелось колено у Кости. Они с Леной едут медленно, на малейший подъем идут пешком.

19-00 встали на ночевку на речке Кутулук справа от дороги. Возле Беловки. Питьевую воду набирали в Беловке.

Деревня в стороне. Не мешает. Нина купается в реке, остальные девчонки завидуют.

Отзавидовав, ставят греться воду. Будет головомойка.

Первые фотографии.

Проехали 57,2 км. Средняя дневная скорость 8,7 км/ч.


4 мая

Подъем 7-30

Выезд 10-20

Дождя нет. Временами солнце. Так весь день.

Лена едет сама. Костя едет медленно.

12-10 Богатое. 16,8 км.

Закупка продуктов, потеря Кости и Лены и находка их там, где договорились -до 14-30

От Богатова через Заливное далее вдоль ж/д. Везде ровный асфальт до поворота на Коноваловку. Далее поехали прямо по проселку в сторону Борского. Плотно укатанный песок. Вокруг весенний лес. Красота. Временами поперечная гребенка.

У деревни Кемчанки у меня опять сломалась педаль по сварке. Отверстия в шатуне нет, дрели и сварки в деревне нет. Еду в Борский на одной педали (осталось 7-9 км). Небольшие холмы.

Борский. Игорь нашел самого известного сварщика на всю деревню. Приварили мне новую ось педали. Намертво.

Выехали за Борский на 2-5 км. По проселку вдоль старицы Самары. Наконец-то начался бор. БОР.

Встали на ночевку в бору. Воду набираем из озерца (лужи?), случившегося неподалеку.

Проехали 52.7 км.


5 мая

Подъем 7-30

Выезд 10-30

Петляем по проселкам в сторону Колтубановского. Под колесами песок. Временами дождь. Поэтому песок мокрый. Это хорошо.

Замечательный бор кругом. Небольшие холмы. Пруды. Ручьи.

13-00 - 14-00 Чиним задний переключатель у Игоря. Он был неправильно закреплен и слетел с оси колеса. Заодно обедаем.

Вначале едем примерно вдоль стариц Самары, потом узнаем на турбазе, что это дорога только что освободилась от воды и сворачиваем к Скипидарному. От него по песчаному проселку, постепенно спускающемуся в стороны реки едем до Колтубановского. Въезжаем со стороны мусорной свалки.

16-20 вокзал в Колтубановском. 30 км.

Пригородный поезд в Самару в 17-05 по самарскому времени. А здесь время Оренбургское (чуть не сбил нас с толку мужик, у которого дорогу к вокзалу спрашивали).

Покупаем человеческий и багажный билет и, преодолев легкое сопротивление проводницы, отправляем Нину с велосипедом в Самару. Вагоны сидячие, 4 штуки.

Закупаем продукты. Едем вглубь леса. Отъехали 5 км.

18-30 Встали на правом берегу р. Боровка в 2 км выше моста. Уже перед отъездом домой (через 2 дня) выяснили, что левый берег чище и красивее. Там сосновый лес, а у нас полянка среди старых дубов (ив?)

Начался дождь. Усиливается. Палатку Игоря ставим под тентом. Очень сильно льет.

Проехали 38 км.


6 мая

Дневка

Наконец-то солнце. Загораем.

Пытаемся искать грибы. Находим немного.

Пытаемся ловит рыбу. Наловили немного червей. Откармливаем. Рыбы нет. Из разговоров с местными жителями узнали, что лучше всего клюет в субботу и воскресенье с 8 до 12 на рынке у вокзала. Решили готовить курицу.

Много обсуждаем порядок отъезда домой. Слишком много вариантов. Через Колтубановский прохоит целых 2 поезда. Один идет примерно в 5 москвы до Киналя, второй в 16 москвы до Самары. В последней случае нужно где-то ночевать до электрички в Тольятти. Народ стесняется ночевать у Лены К. и рвется ночевать на вокзале. Я предлагаю ночевать в лесу и выезжать утром с пересадками в Кинеле и Самаре. Но с нашими темпами сбора, чтобы попасть к 5 утра на поезд (5 км до вокзала) надо вставать в 3 ночи. Народу влом.


7 мая

Дневка

Опять солнечно. Опять обсуждаем способ выезда домой. Ничего не решили. Снова загараем и ленимся. Народ категорически отказывается ехать на поиски «сердца Бузулукского бора». Прокатился по кругу Елшанский-Партизанский-Паника-Заповедный-Опытный-стоянка.

До Партизанского через мост (через Боровку) на выезде из Колтубанского 10 км чудной тихой чистой асфальтовой дороги. В Партизанском дома отдыха и магазин с медпунктом. Далее до Паники 2-3 км песчаного проселка. В Панике есть каменный мост через Боровку. Мост разрушен, точнее разрушены заезды на него. Пройти пешком с велосипедом можно.

От Заповедного до стоянки песчаная укатанная дорога. Возле Заповедного симпатичные весенние озерца с ручьями.

Всего круг 24 км.

16-05 по москве выехали в Самару на поезде.

Билеты покупали на себя и велосипеды (~100 руб в сумме). С трудом, с помощью дипломатии Игоря уговорили проводника пустить 7 человек с велосипедами в вагон. Народу умеренно. Полно сидячих мест. Почему-то в вагоне нет места для велосипедов. У Нины на этом же поезде был такое пространство между креслами у входа, куда свободно вдоль окон вставал велосипед. Ставим велики между кресел и в тамбуре.

20-30 в Самаре (Безымянка). Едем домой к Лене К. (точнее к Лене С.) Ночуем. Это нам крупно повезло. Чуть было не решили ночевать на вокзале.


8 мая

6-00 подъем

8-50 Садимся на Безымянке на электричку в Жиг. Море. Полно дачников. Ругаются на нас. Толкучка как в автобусе. После Старосемейкина большинство выходит. Дальше едем сидя.

11-40 Жиг.Море. На великах домой.

14-20 я в 9 квартале

проехал 23 км, средняя скорость 9 км/ч.


Основные ремонты:

1. Оси педалей на шатунах – это мы проглядели, как они открутились. Затягивать надо сильнее, или на герметик ставить.

2. Ось переднего колеса – надо регулярно все зазоры проверять и подтягивать.

3. Задний переключатель – во-первых из-за неправильной сборки цепь терлась о гайку и срезала ее в конце-концов. А во-вторых надо смотреть в конце дня каждому на свой велосипед и проверять болтанку и зазоры.

4. Разрегулируются тормоза и переключатели из-за вытягивания и загрязнения тросиков. Надо стараться следить за этим.

5. Замена подшипника каретки у меня. Почему-то часто рассыпается.

6. Не было ни одного прокола. Вот повезло то.

Сайт управляется системой uCoz