Темы
Прощебетать
Велопоход в Бузулукский Бор
30 апреля-8 мая 20058 человек
Костя Котляров – капитан-буксир
Лена Котлярова – организатор беспорядков на общественных началах и вообще запевала без гитары (увы нам, увы…Это я про гитару).
Игорь Андрихов – главный переговорщик
Наташа Андрихова – мечтает о спидометре, чтобы стать хронометристом
Дима Дунин – поилец и кормилец, он же завхоз
Лена Дунина – экзамен на декабристку сдан.
Нина Кулакова – оптимистический энтузиаст с моторчиком
Максим Ковалев – боцман, он и на велосипеде боцман. Эх, где моя плетка-семихвостка….Он же ведущий бортжурнала.
Велосипеды:
1. Таир (типа Суры) -у обоих Дуниных.
Колеса 26', без скоростей.
Советское-значит надежное, или Упорство и труд все перетрут.
2. Трек 820: Передний амортизатор, блок задних шестерен с Супер-Пупер-Мега-Драйвом (в смысле большая шестерня с 36 зубъями), новые ручки и сиденье, старая, в меру ободранная рама (здесь Лена горько плачет, а я мечтательно взыхаю) - у Лены Котляровой.
3. Польский "Мустанг": 21 скорость, жесткие вилки - у Кости Котлярова
4. Харьковский "Мустанг", загримированный под польского: 21 скорость (при удачном стечении обстоятельств), жесткие вилки - у Игоря Андрихова.
5. Не помню названия, но нечто сильно навороченное, (одна подножка стоит как половина моего "Туриста"): 24 скорости, передний амортизатор - у Наташи Андриховой.
6. "Другой хороший велосипед". То ли Стингер, то ли Сталкер: 21 скорость, жесткие вилки - у Нины Кулаковой.
7. "Туристический зародыш крокодила": 21 скорость, задний переключатель Altus, передний - безымянный Китай, дорожные покрышки (28х40х622), и три фары с динамкой - у Максима Ковалева.
Маршрут
Нижнее Санчелеево - Новая Бинарадка- Михайловка - Новый Буян - Старый Буян - Красный Яр - Алакаевка - Отрадный - Арзамасцевка - Богатое - Борское - Колтубановский.
6 и 7 мая дневки возле Колтубановского
Первоначально маршрут планировался Нижнее Санчелеево - Новая Бинарадка- Михайловка - Новый Буян - Старый Буян - Красный Яр – Чубовка – Алексеевка – Кинель – Бобровка – Красносамарское - Богатое - Борское – Колтубановский – Державино – Пилюгино - Бугуруслан. Отъезд из Бугуруслана в Самару на электричке. Ориентировочная длина около 400 км. Когда доехали до Красного Яра, поняли , что надо сокращать маршрут, а то до бора не доползем. Поэтому поехали через Отрадный на Богатое. В бору на стоянке разленились окончательно и в Бугуруслан решили не ехать, а выезжать на поезде в Самару из Колтубановского.
Обратно "электричка" : Колтубаевский - Самара (7 мая вечер), Самара -Жиг.море (8 мая утро). Далее своим ходом в автозаводский район (или в портпоселок-это кому как нравится).
338 км группой всего
305 км группой за 6 ходовых дней
В среднем 51 км за ходовой день
Израсходовали по 950 руб на человека на продукты и транспорт.
Мой расход 1750 руб ( где-то я гульнул???)
Общественное снаряжение:
3 палатки -4 кг, 4.1 кг, 3 кг.
2 котла по 6 л
1 котел -3 л
1 чайник -3 л
2 маленьких топора
1 цепная пила
1 лопатка
Костровище из троса с крюками ( трос не использовали, ставили деревянные рогатины)
Разделочные доски из 4 мм фанеры от посылочного ящика (вполне удобный вариант) -2 шт и 1 шт -пластиковая.
Пленка-скатерть
Поварешки (зачем-то 2 шт)
Терка4 бутылки по 5 л
8 бутылок по 1.5 л
Тент 3х6 м -крайне полезная вещь от дождя и солнца (если повезет)
GPS -для развлечения (в населенных районах есть у кого спросить дорогу)
Фонари - по числу желающих
Мед. Аптечка - докупали мази для согревания суставов и мышц.
Фотоаппарат без батарейки
Автомобильный насос с переходником на велокамеры.
Два велонасоса (не использовали)
Велозапчасти и ключи (очень пригодился малый газовый ключ)
Карты маршрута.
Вес общественного груза:
Продукты - 32 кг, без воды. (Тут был небольшой перебор. Некоторые консервы везли до дома. При движении по населенке надо уменьшать вес возимого НЗ)
Снаряжение (палатки, запчасти, посуда) - 20 кг.
Вес распределили так:
Женщинам - по 2 кг продуктов (консервы)
Мужикам - по 6 кг продуктов и по 5 кг снаряжения.
Моя загрузка:
8 - 9 кг одежды
4 кг -спальник
11 кг -общественное
Всего примерно 24 кг.
29 апреля
19-00. Перевозка велосипедов на бортовой Газели ( 350 р), людей на знакомых машинах в Н. Санчелеево.
Дележка вещей и денег. Гитару решили оставить в деревне. Жаль.
У особо везучих-баня. Ночевка.
30 апреля
Подъем 7-30
Завтрак и сборы.
Выезд 10-30.
Дождь переменный. Едем в сторону Ташелки. Небольшой встречный ветер. Ровная дорога без подъемов. Через 12-14 км от Санчелеево правый поворот на Новую Бинарадку. Дорога с холмами. Часть народа идет в гору пешком. Кругом степи и поля. Довольно много грузовиков, но мешают меньше, чем транспорт на лесной дороге от Портпоселка в Комсомольский район.
13-40. Проехали 29 км. Средняя скорость - 9,5 км/ч. Перекус с салом и перцовкой. Греемся у костра в лесочке.
14-20 Выехали. Дождь.
16-30 -17-15 Пьем чай в кафе у Бинарадки. Греемся. Набрали питьевой воды.
18-00 встали на ночевку ~ в 5 км после Бинарадки у оврага. Перелесок. Дождь.
Народ с кряхтеньем расползается по палаткам.
За день проехали 52,6 км. Средняя дневная скорость 8 км/ч.
1 мая
7-30 Подъем
10-10 выехали Дунины.
10-20 выехали все.
Вначале дня дождь. Через час распогодилось.
В Сухие Аврали дорога не заходит. После поворота на Михайловку появляются леса. Лиственные и хвойные. Приятные место для стоянок вплоть до Старого Буяна.
Лена Котлярова в предыдущий день погорячилась с подъемами. Теперь у нее болит колено. Ехать не может. Костя придумал взять ее на буксир. Тащит.
11-50 Новый Буян. (15 км)
13-00 Выехали из Нового Буяна, после того, как нашли Дуниных у магазинов в середине села. Оказывается они от нас оторвались сильно вперед. А мы-то их ждали на въезде. Думали, что они заблудились.
Батареек для фотоаппарата нет.
14-40 Старый Буян. 32.5 км
Перекус с чаем у р. Кондурча.
15-50 выехали.
Кругом поля. Километров за 10 до Крсного Яра начинаются леса и турбазы.
Сломалась педаль у Дунина. Разбилась резьба на шатуне. Педаль вываливается. Во-время не заметили как ось немного раскрутилась, и сразу разбило резьбу. Вставили длинный болт со втулкой, найденный на дороге. Втулку одолжил добросердечный соотечественник.
Через 100 м так же сломалась педаль у меня. Подходящий болт со втулкой выпросили у местных жителей.
Едем дальше. Набрали питьевой воды в доме отдыха.
18-50 встали перед мостом через Сок у Красного Яра. Хвойный лес.
У меня сломались три спицы в переднем колесе. Меняю.
Проехали 53,8 км Средняя дневная скорость 8,7 км/ч (исключая время на перекусы, но включая время ремонта).
2 мая
7-30 подъем
9-30 выезд.
до 11-30 ремонт педалей (сварка) в Красном Яре. Дунин заваривает все 4 педали на своих обоих велосипедах. Я заваривая одну. Закупка продуктов. Батарейки для фотоаппарата забыли купить.
У меня педаль сломалась по сварке через 100 м после мастерской. Вернулся. Снова сварили.
Костя тащит Лену на буксире.
Дунины неудержимо рвутся вперед.
После Красного Яра поля и холмы.
13-30 примерно за 5 км до п. Подлесный. У Дунина сломалась педаль по сварке. Напильником расширяем дырку в шатуне. Вставляем на привычное место болт со втулкой (хорошо, что я их не выбросил)
14-30 выехали.
Дорога петляет по лесным холмам. Солнечно. Перед Алкалаевкой набрали воды в роднике. Продают сморчки.
Дальше леса через 4-6 км заканчиваются. А холмы - нет.
Длина подъемом и спусков порядка 1 км. С горки, если не тормозить, разгоняемся до 60 км/ч.
18-00 встали в перелеске у оврага через 1 км после перекрестка на Екатериновку. От дороги ушли по полевому проселку метров на 200.
19-00 подошли Костя с Леной. У Кости рассыпалась передняя втулка на колесе и слетело переднее крыло. Хорошо, что не на ходу.
Стоим в перелеске у оврага. Внизу ручей, вокруг полянки, а сверху начался дождь.
Проехали 47,7 км. Средняя дневная скорость 8.7 км/ч.
3 мая
7-30 подъем.
Дождь.
Ремонт втулки у Кости.
11-20 выезд. Солнечно.
После ночного дождя полевая дорога с удовольствием липнет к колесам. Каждый решает проблему выхода на асфальт по-своему. Кто-то выносит своего стального любимца на руках. Кто-то руками выковыривает грязь. Останавливаемся у ручьев, чтобы смыть грязь.
Опять холмы и поля.
13-30 - 14-30 Отрадный.
Велозапчастей в веломагазине нету.
Ремонт педали Дунина, закупка продуктов в Отрадном.
Я меняю подшипник каретки. Он рассыпался.
Костя буксирует Лену мимо города.
Солнечно. Кругом поля и холмы.
После Отрадного разболелось колено у Кости. Они с Леной едут медленно, на малейший подъем идут пешком.
19-00 встали на ночевку на речке Кутулук справа от дороги. Возле Беловки. Питьевую воду набирали в Беловке.
Деревня в стороне. Не мешает. Нина купается в реке, остальные девчонки завидуют.
Отзавидовав, ставят греться воду. Будет головомойка.
Первые фотографии.
Проехали 57,2 км. Средняя дневная скорость 8,7 км/ч.
4 мая
Подъем 7-30
Выезд 10-20
Дождя нет. Временами солнце. Так весь день.
Лена едет сама. Костя едет медленно.
12-10 Богатое. 16,8 км.
Закупка продуктов, потеря Кости и Лены и находка их там, где договорились -до 14-30
От Богатова через Заливное далее вдоль ж/д. Везде ровный асфальт до поворота на Коноваловку. Далее поехали прямо по проселку в сторону Борского. Плотно укатанный песок. Вокруг весенний лес. Красота. Временами поперечная гребенка.
У деревни Кемчанки у меня опять сломалась педаль по сварке. Отверстия в шатуне нет, дрели и сварки в деревне нет. Еду в Борский на одной педали (осталось 7-9 км). Небольшие холмы.
Борский. Игорь нашел самого известного сварщика на всю деревню. Приварили мне новую ось педали. Намертво.
Выехали за Борский на 2-5 км. По проселку вдоль старицы Самары. Наконец-то начался бор. БОР.
Встали на ночевку в бору. Воду набираем из озерца (лужи?), случившегося неподалеку.
Проехали 52.7 км.
5 мая
Подъем 7-30
Выезд 10-30
Петляем по проселкам в сторону Колтубановского. Под колесами песок. Временами дождь. Поэтому песок мокрый. Это хорошо.
Замечательный бор кругом. Небольшие холмы. Пруды. Ручьи.
13-00 - 14-00 Чиним задний переключатель у Игоря. Он был неправильно закреплен и слетел с оси колеса. Заодно обедаем.
Вначале едем примерно вдоль стариц Самары, потом узнаем на турбазе, что это дорога только что освободилась от воды и сворачиваем к Скипидарному. От него по песчаному проселку, постепенно спускающемуся в стороны реки едем до Колтубановского. Въезжаем со стороны мусорной свалки.
16-20 вокзал в Колтубановском. 30 км.
Пригородный поезд в Самару в 17-05 по самарскому времени. А здесь время Оренбургское (чуть не сбил нас с толку мужик, у которого дорогу к вокзалу спрашивали).
Покупаем человеческий и багажный билет и, преодолев легкое сопротивление проводницы, отправляем Нину с велосипедом в Самару. Вагоны сидячие, 4 штуки.
Закупаем продукты. Едем вглубь леса. Отъехали 5 км.
18-30 Встали на правом берегу р. Боровка в 2 км выше моста. Уже перед отъездом домой (через 2 дня) выяснили, что левый берег чище и красивее. Там сосновый лес, а у нас полянка среди старых дубов (ив?)
Начался дождь. Усиливается. Палатку Игоря ставим под тентом. Очень сильно льет.
Проехали 38 км.
6 мая
Дневка
Наконец-то солнце. Загораем.
Пытаемся искать грибы. Находим немного.
Пытаемся ловит рыбу. Наловили немного червей. Откармливаем. Рыбы нет. Из разговоров с местными жителями узнали, что лучше всего клюет в субботу и воскресенье с 8 до 12 на рынке у вокзала. Решили готовить курицу.
Много обсуждаем порядок отъезда домой. Слишком много вариантов. Через Колтубановский прохоит целых 2 поезда. Один идет примерно в 5 москвы до Киналя, второй в 16 москвы до Самары. В последней случае нужно где-то ночевать до электрички в Тольятти. Народ стесняется ночевать у Лены К. и рвется ночевать на вокзале. Я предлагаю ночевать в лесу и выезжать утром с пересадками в Кинеле и Самаре. Но с нашими темпами сбора, чтобы попасть к 5 утра на поезд (5 км до вокзала) надо вставать в 3 ночи. Народу влом.
7 мая
Дневка
Опять солнечно. Опять обсуждаем способ выезда домой. Ничего не решили. Снова загараем и ленимся. Народ категорически отказывается ехать на поиски «сердца Бузулукского бора». Прокатился по кругу Елшанский-Партизанский-Паника-Заповедный-Опытный-стоянка.
До Партизанского через мост (через Боровку) на выезде из Колтубанского 10 км чудной тихой чистой асфальтовой дороги. В Партизанском дома отдыха и магазин с медпунктом. Далее до Паники 2-3 км песчаного проселка. В Панике есть каменный мост через Боровку. Мост разрушен, точнее разрушены заезды на него. Пройти пешком с велосипедом можно.
От Заповедного до стоянки песчаная укатанная дорога. Возле Заповедного симпатичные весенние озерца с ручьями.
Всего круг 24 км.
16-05 по москве выехали в Самару на поезде.
Билеты покупали на себя и велосипеды (~100 руб в сумме). С трудом, с помощью дипломатии Игоря уговорили проводника пустить 7 человек с велосипедами в вагон. Народу умеренно. Полно сидячих мест. Почему-то в вагоне нет места для велосипедов. У Нины на этом же поезде был такое пространство между креслами у входа, куда свободно вдоль окон вставал велосипед. Ставим велики между кресел и в тамбуре.
20-30 в Самаре (Безымянка). Едем домой к Лене К. (точнее к Лене С.) Ночуем. Это нам крупно повезло. Чуть было не решили ночевать на вокзале.
8 мая
6-00 подъем
8-50 Садимся на Безымянке на электричку в Жиг. Море. Полно дачников. Ругаются на нас. Толкучка как в автобусе. После Старосемейкина большинство выходит. Дальше едем сидя.
11-40 Жиг.Море. На великах домой.
14-20 я в 9 квартале
проехал 23 км, средняя скорость 9 км/ч.
Основные ремонты:
1. Оси педалей на шатунах – это мы проглядели, как они открутились. Затягивать надо сильнее, или на герметик ставить.
2. Ось переднего колеса – надо регулярно все зазоры проверять и подтягивать.
3. Задний переключатель – во-первых из-за неправильной сборки цепь терлась о гайку и срезала ее в конце-концов. А во-вторых надо смотреть в конце дня каждому на свой велосипед и проверять болтанку и зазоры.
4. Разрегулируются тормоза и переключатели из-за вытягивания и загрязнения тросиков. Надо стараться следить за этим.
5. Замена подшипника каретки у меня. Почему-то часто рассыпается.
6. Не было ни одного прокола. Вот повезло то.